Лесомания

«Однажды лесные обитатели проснулись и обнаружили, что их лес исчез. Звери и птицы в панике, недоумении и расстройстве стали метаться из стороны в сторону. И только Лось оказался способным сохранить спокойствие и здравомыслие в этой непростой ситуации. Он решил провести лосьследование, чтобы выяснить, куда делся лес и как его вернуть».

Так начинается интерактивный урок-сказка из цикла уроков «Эко-класс»,  проведенный в 3 «А» классе в рамках внеурочной деятельности, в ходе которого школьники приняли участие в детективном расследовании.

Цель занятия — формирование ответственного и бережного отношения школьников к лесам и обучение навыкам разумного выбора и использования продукции из древесины.

Задачи:

• дать учащимся представление о ключевой роли лесов в обеспечении жизненно важными ресурсами всех живых существ на планете и, в частности, каждого из нас;

• познакомить с причинами и последствиями исчезновения лесов на планете;

• научить школьников бережному отношению и разумному использованию продукции из древесины;

• показать простые способы сохранения лесов в повседневной жизни;

• развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому, экологическую культуру и грамотность.

Шерлок Лось предложил ребятам стать его помощниками, однако сначала они оказались подозреваемыми. С помощью подвижной мини-игры ученики обнаружили, что каждый день пользуются большим количеством вещей из древесины. Дальше предстояло выяснить, насколько разумно люди это делают, не это ли стало причиной исчезновения леса, и какую роль леса играют в нашей жизни.

Чтобы собрать больше информации, которая может помочь лосьследованию, сохатый предлагает ребятам подготовить срочный выпуск лесной газеты-молнии, которая оповестит всех о случившемся. Класс превращается в редакцию и трудится над созданием номера, размещая в нем информацию о важности леса для всех живых существ.

    Ребята приняли участие в игре, в ходе которой  познакомились со способами разумного выбора и использования продукции из древесины для сохранения лесов. Из карточек игры и газеты ребята сделали плакат, который остался в классе и будет напоминать о важных функциях лесов и способах их сохранять.

В завершении занятия  дети сделали выводы:

«Теперь из‑за нас лес не исчезнет, ведь мы знаем, как много важного и полезного он делает. Посмотрите, как радуются лесные обитатели. Да здравствует равнолесие — леса для всех навсегда!»

 

Хорошилова Л.А., учитель биологии